headermask image

header image

Вегетарианство - путь к здоровой жизни.

Может ли вегетарианская пища улучшить или восстановить здоровье? Может ли она предотвратить некоторые заболевания? Защитники вегетарианства в течение многих лет отвечают - да, хотя до недавнего времени они не имели поддержки со стороны современной науки. Однако в настоящее время ученые-медики доказали, что существует связь между сердечно-сосудистыми заболеваниями и раковыми заболеваниями, что изменило отношение к вегетарианству.

Мясное питание требует излишней траты денежных средств. На откорм схота идет зерно, которое можно было бы ислсльзовать для питания людей. По данным США более 90% всего зерна, выращенного в Америке, уходит на корм домаш¬него скота: коров, свиней, овец и кур. В Англии — 85% Опять таки, по данным США для получения одного фунта 400 грамм мяса нужно скормить скоту 16 фунтов зерна. Неверо¬ятная расточительность!

В книге «Диета для маленькой планеты» Франсе Мур Лзв-пе просит нас представить себе, что мы сидим перед бифш¬тексом в 8 унций (около 330 г). «А теперь представьте себе комнату, где 45-50 человек сидят перед пустыми тарелками .
С 1960 г. стали замечать, что мясная пища способствует развитию атеросклероза и заболеваний сердца. В 1961 г. в журнале “Американская ассоциация врачей” было сказано: “97% сердечно-сосудистых заболеваний можно предупредить вегетарианской диетой”. Некоторые исследования указывают на то, что основной причиной смертности в Западной Европе, США, Австралии и других развитых странах мира являются алкоголизм, курение и употребление мясной пищи.

Такова «порционная цена» вашего бифштекса” ведь тарелка каждого человека могла быть наполнена кашей».
Крупные индустриальные державы откармливают скот не только своим зерном, но и богатыми белком растениями, при¬обретенными у бедных развивающихся стран. Авторитет в вопросах географии питания доктор Джордж Боргстром заме¬чает, что треть урожая африканского арахиса (который содер¬жит столько же белка, что и мясо) используется западными странами для откорма скота.
В слаборазвитых странах сбор урожая составляет пример¬но 200 кг в год на человека, причем основную часть потреб¬ляет сам человек. А по данным Лестера Брауна, авторитета по питанию, европеец или американец собирает урожай около 1000 кг в год. из которых 90% уходит на корм скоту. Таким образом, житель Европы или Америки в среднем тратит в 5 раз больше пищевых продуктов, чем житель Индии. Колумбии или Нигерии.
Подобные факты позволяют специалистам указать на то. что проблема голода в мире создана искусственно. Даже те¬перь зерна производится гораздо больше, чем требуется на каждого жителя планеты, но к сожалению, оно используется не по назначению.
Специалист в области питания Джон Майер из Гарварда отмечает: «Если снизить производство мяса только на 10%. то зерна было бы достаточно, чтобы прокормить 60 миллио¬нов человек».
Другим неприятным последствием при производстве мяса является загрязнение окружающей среды. Сточные воды боен служат источником загрязнения рек и подземных вод. Изве¬стно, что источники чистой воды на нашей планете не только загрязняются, но и постепенно истощаются. Мясная промыш¬ленность особенно расточительно использует природные ре¬сурсы. Джон Майер отмечает «Мясная промышленность за¬грязняет воду в 10 раз больше, чем некоторые виды промыш¬ленности».
Пауль и Анна Эрлих в своей книге «Население, источники и среда» указывают, что для выращивания одного фунта пше¬ницы требуется всего 30 л воды, а для производства 1 фунта мяса требуется от 1250 до 3000 л.
Итак, не употребление мяса сохранит вам много денежных средств!

Человеческий организм не в состоянии справиться с избытком животных жиров и холестерина. 214 ученых провели исследования заболеваний атеросклерозом в 23 странах и пришли к единому заключению, что имеется зависимость между питанием, уровнем холестерина в крови и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Если человек употребляет мясную пищу, то содержание холестерина в крови увеличивается, и при избытке холестерин откладывается на внутренней оболочке кровеносных сосудов, происходит утолщение стенок артерий, сужается их просвет, нарушается кровообращение жизненно важных органов, в первую очередь сердца, головного мозга и почек. Атеросклероз сосудов сердца приводит к развитию инфарктов миокарда (основная причина смертности в наше время), атеросклероз мозговых сосудов - к инсультам (кровоизлияниям в мозг, в результате чего наступает смерть или паралич одной из половин тела) и, наконец, атеросклероз почечных артерий - к гипертонии (стойкому повышению артериального давления).

С другой стороны, ученые Миланского университета доказали, что белок растений нормализует уровень холестерина в крови. Английский медицинский журнал “Ланцент” сообщает, что доктор С. Р. Сиртор в своем интервью сказал: “Люди, имеющие высокое содержание холестерина в крови и страдающие сердечными заболеваниями, могут улучшить здоровье, питаясь вегетарианской пищей, содержащей растительный белок”.

Что касается раковых заболеваний, то исследования последних 20 лет упорно подтверждают зависимость между мясоедением и раком толстой и прямой кишки, молочных желез и матки. Рак этих органов редко встречается у вегетарианцев или народов, употребляющих мясо в очень небольших количествах, но он распространен среди мясоедов.

Другая статья в том же журнале сообщает: “В местах, где число случаев заболевания раком толстой кишки высоко, люди предпочитают употреблять большое количество жира и белков”.

Ролло Рассел в своих заметках по поводу происхождения раковых заболеваний говорит: “Я исследовал 25 наций, питающихся мясом в неограниченных количествах, и в 19 из исследованных мною наций процент раковых заболеваний был высоким”.
овощи
“Среди 35 наций, не питающихся мясом или употребляющих его в ограниченных количествах, не было ни одного случая обнаружения высокого процента заболевания раком”.
Пища растительного происхождения предопределяет высокую степень чистоты тела, нормализацию всех функций организма, выравнивание чувств.

А. С. Залманов так высказывался о питании «…для больного человека, зашлакованного организма, как, естественно, и для здорового, более приемлемы и рациональны растительные, а не животные продукты».

Европейский теоретик натуропатического питания М. Бикхер-Беннер считает, что жизнедеятельность человека зависит от пищевой энергии. Солнечная энергия, содержащаяся в растениях, является естественным стимулом всех функций в организме. И более рационально потреблять эту энергию через растения, а не через животную пищу.
vegetarians
Почему мясоеды склонны к этим заболеваниям? Одно обоснование дают биологи: “Кишечный тракт человека не приспособлен к перевариванию мяса. Плотоядные животные имеют сравнительно короткий кишечник (в 3 раза длиннее тела животного), чтобы быстрее выводить из организма гнилостные токсины мяса. Так как растительная пища гниет значительно медленнее, чем мясо, то у травоядных животных кишечник в 6 раз длиннее тела животного.
индийская кухня
Человек имеет длинный кишечник, как у травоядных животных”. Поэтому, если он употребляет мясо, токсины обременяют почки и способствуют развитию подагры, артритов, ревматизма и рака, Кроме того, при обработке мяса добавляют химические вещества. Сразу после забоя скота мясо начинает разлагаться и через несколько дней оно приобретает серо-зеленый цвет. В мясной промышленности появление этого цвета предотвращают, добавляя в мясо нитраты, нитриты и другие вещества, сохраняющие ярко-красный цвет мяса. Но исследования показали, что многие из этих химических веществ способствуют заболеванию раком. Проблема еще более осложняется тем, что скот, предназначенный для убоя, кормят большими дозами химикатов.

Гарри и Стефан Нилл в своей книге “Яды в нашем теле” утверждают, что “нужно дважды подумать, прежде чем купить еще один кусок мяса или ветчины. Убойных животных содержат так, чтобы они жирели, применяя при этом транквилизаторы, гормоны, антибиотики и 2700 других различных препаратов. Хотя эти химические вещества содержатся и в мясе, которое вы едите, закон не требует перечисления их на упаковке”.

Исходя из вышесказанного, Американская Национальная Академия Наук сообщила в 1983 г., что люди могут предотвратить многие формы рака, если уменьшат потребление мяса и увеличат употребление зерна и овощей.

Возникает вопрос - является ли человек мясоедом? Необходим ли ему животный белок? Ответ на эти вопросы один - нет. Хотя некоторые историки и антропологи говорят: “Человек исторически известен, как всеядное”, однако наши анатомические данные: зубы, челюсти и система пищеварения более склонны к вегетарианской пище (посмотрите на обезьян - они же не едят мясо!).

Лев Толстой писал: убивая животных ради пищи, человек лишает себя высшей духовной способности, а именно - сострадания к живым существам, подобных ему, и, переступая через свои чувства, человек становится жестоким. До сих пор, пока наши тела являются живыми кладбищами убитых животных, как мы можем надеяться на идеальные условия жизни на Земле?

????????? ?? ???????? rss ??????? feeds

Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

*
*